Главная страница Возможности История проекта Матмодель Публикации Download Удаленный доступ Вопросы и ответы Партнеры Контакты

Возможности программы ДИЗЕЛЬ-РК

 

     Программный комплекс ДИЗЕЛЬ разрабатывается уже в течение более чем 20 лет, и за это время он прошел проверку применительно к двигателям различной размерности, быстроходности и применения. Математические модели постоянно развиваются, расширяя круг решаемых с помощью комплекса задач.    Результаты расчета постоянно сопоставляются с экспериментальными данными разных авторов (в основном, с данными заводов - изготовителей двигателей).

     Основные возможности программы ДИЗЕЛЬ-РК во многом аналогичны широко известным программным продуктам: BOOST (AVL), WAVE (Ricardo), GT-Power (Gamma Technoligies). Однако, кроме общепринятых, программа ДИЗЕЛЬ-РК имеет дополнительные, принципиально новые возможности, которые отсутствуют в других программах, ориентированных в первую очередь на моделирование газодинамических процессов в разветвленных трубопроводах. Программа ДИЗЕЛЬ-РК не позволяет исследовать неравномерность очистки и наполнения отдельных цилиндров, не рассматривает неустановившиеся процессы, как указанные выше программы; она в первую очередь ориентирована на процессы смесеобразования и сгорания в цилиндре, рассматривая нестационарные течения лишь в каналах, соединяющих цилиндр с другими элементами газовоздушного тракта. Допущение о том, что все цилиндры работают идентично позволяет существенно экономить время счета, что делает возможным ставить и решать оптимизационные исследовательские задачи. Программа ДИЗЕЛЬ-РК предназначена для:
- термодинамического анализа ДВС,
- исследования наддува,
- исследования влияния фаз газораспределения,
- исследование влияния топливной аппаратуры и формы камеры сгорания,
- исследования системы рециркуляции отработавших газов.
Высокое быстродействие программы ДИЗЕЛЬ-РК позволяет решать многопараметрические оптимизационные задачи, и прежде всего, задачи оптимизации формы камеры сгорания и топливной аппаратуры дизелей для снижения выбросов оксидов азота и твердых частиц.

      Расчетные исследования могут быть проведены очень быстро и без больших затрат. Программа не предъявляет высоких требований к компьютеру.
      В результате каждого расчета, в удобной форме выводится информация о позитивных и негативных факторах развития каждой из топливных струй, включая их взаимодействие между собой. Это позволяет шаг за шагом проводить оптимальное проектирование камеры сгорания и конструкции распылителя, добиваясь наивыгоднейшего развития топливных струй с минимальными потерями от взаимодействия их между собой.

     Ниже приведены некоторые характерные примеры использования программного комплекса, а также полученные результаты. 


Разработка алгоритма управления системой топливоподачи Common Rail.
Выполнена идентификация математической модели во всем поле режимов работы высокооборотного дизеля. Далее, на 9 режимах, включая холостой ход выполнена оптимизация опережения и продолжительности впрыска (давления топлива в аккумуляторе) с целью получения минимальных выбросов твердых частиц и оксидов азота. На основе результатов оптимизации разработан алгоритм управления подачей топлива для всего поля рабочих режимов дизеля.


Расчет сгорания в дизеле при многостадийном впрыске.
Приведен пример расчета смесеобразования и сгорания в тепловозном дизеле Д49 при использовании двухстадийного впрыска топлива. Сопоставлены кривые скорости тепловыделения, полученные в расчете и в результате обработки экспериментальных данных.Подробнее>>


Расчет рабочих процессов дизелей в широком диапазоне возможных режимов.
После проведенной идентификации математической модели, программа ДИЗЕЛЬ-РК позволяет с высокой точностью рассчитывать любые режимы работы двигателей:
- дизель грузовика ЯМЗ-238Д. Подробнее>>
- тепловозный дизель Д49. Подробнее >>


Иллюстрация высокой точности расчета процессов газообмена и сгорания ДВС работающего на разных режимах.
Для двигателя грузовика КамАЗ 7405 проведено сопоставление расчетных и экспериментальных диаграмм скорости тепловыделения, а также диаграмм давления в период сгорания и газообмена при работе двигателя по внешней скоростной характеристике. Выполнен анализ результатов расчета распределения впрыснутого топлива по характерным зонам. Подробнее >>


Анализ особенностей смесеобразования разных двигателей.
Проведено сопоставление результатов расчета распределения впрыснутого топлива по характерным зонам для двигателей с различными условиями смесеобразования. Подробнее >>

 



Расчет рабочего процесса газового двигателя с форкамерой.
Выполнен расчет двигателя MTU 396, переоборудованного для работы на природном газе. Приведено сопоставление расчетной и экспериментальной диаграмм давления в цилиндре. Подробнее >>

 


Расчетное исследование возможности снижения эмиссии NOx.
Приведена последовательность и результаты расчетного исследования, направленного на снижение эмиссии оксидов азота безнаддувного дизеля за счет выбора формы камеры сгорания в поршне, изменения направления развития струй топлива, уменьшения диаметра сопел распылителя, увеличения степени сжатия и т.д. Подробнее >>

Многопараметрическая оптимизация параметров дизеля при форсировании
. Приведена последовательность и результаты оптимизации параметров среднеоборотного судового дизеля при его форсировании на 25%. Подробнее >>

 

Вернуться на Главную страницу


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
SAPR Design ©
SAPR Design ©