Главная страница Возможности История проекта Матмодель Публикации Download Удаленный доступ Вопросы и ответы Партнеры Контакты

Группа Diesel-RK в мессенджере Telegram Diesel-RK в Telegram

Сравнение РК-модели с моделью сгорания Хироясу

 

      Метод расчета смесеобразования и сгорания, используемый в программе ДИЗЕЛЬ-РК (РК-модель), идеологически близок к широко известной модели профессора Хироясу (Hiroyasu) из университета Хиросимы, хотя и имеет существенные отличия.

 

Общие черты:

  1. Обе модели состоят из самостоятельных подмоделей тепловыделения и образования оксидов азота.

  2. Развитие струи описывается критериальными уравнениями, полученными на основании экспериментальных данных. Выделяются два периода развития струи: начальный и основной. Используемые уравнения очень похожи, хотя и имеют незначительные отличия.

  3. Используется допущение о том, что основное влияние на скорость тепловыделения оказывают: скорость испарения капель и скорость проникновения воздуха в зону сгорания.

  4. Учитывается воздействие воздушного вихря на развитие топливных струй.

  5. Обе модели используют средний диаметр капли по Заутеру.

  6. Обе модели рассматривают струю как совокупность зон. Каждая зона имеет свою характерную температуру, объем, массу топлива и воздуха.

 

Различия:

Принцип Модель Hiroyasu РК-модель
Конфигурация зон Рассматривается 250 и более зон из которых состоит топливная струя. Место расположения и размер каждой зоны определяется:
  • текущим моментом времени,
  • характеристикой впрыска,
  • координатами зоны в начальной струе,
  • интенсивностью вихря,
  • близостью к стенке.
Рассматривается 10 характерных зон. Место расположения и размер каждой зоны определяется:
  • текущим моментом времени,
  • характеристикой впрыска,
  • характерными условиями испарения,
  • интенсивностью вихря,
  • формой камеры в поршне и надпоршневым зазором.
Параметры в зонах Рассматривается смешение паров топлива с поступающим в зону воздухом и продуктами сгорания. Скорость испарения, скорость тепловыделения и текущая температура вычисляются для каждой зоны. В каждой зоне для расчета скорости испарения используется своя характерная температура зоны. Скорость тепловыделения рассчитывается сразу для всего объема как функция суммы скоростей испарения в каждой зоне.
Система уравнений описывающих конфигурацию зон и скорость испарения Для каждой зоны используется единая система уравнений. Для каждой зоны используется своя система уравнений.
Взаимодействие между зонами Предполагается, что массообмен между зонами отсутствует. Рассчитывается массообмен между зонами.
Взаимодействие между струями Отсутствует. Выделяется зона пересечения пристеночных потоков соседних струй.

 

ЛИТЕРАТУРА

Hiroyuki Hiroyasu, Toshikazu Kadota and Masataka Arai: "Development and Use of a Spray Combustion Modeling to Predict Diesel Engine Efficiency and Pollutant Emissions," paper 214-12, Bull. JSME, vol. 26, No. 214, pp. 576-583, 1983.

Возврат в раздел "РК-Модель"